pash_zaburuev (pash_zaburuev) wrote,
pash_zaburuev
pash_zaburuev

Categories:

Сатриани, Вай и Зинчук

Нет, речь не о G3'2016, а об очередном мифе, который многие повторяют многократно, услышав незнамо от кого. Вообще, всякие вот эти гитарные мантры из серии «лампа лучше цифры» или «гибсон круче фендера» — это нечто из разряда умных цитат для идиотов: ну, когда рядом с фоткой Коко Шанель дается выдаваемая за ее цитату придуманная кем-то глупость.

Многие наверняка слышали такое, мол, Вая могут слушать только гитаристы, а вот Сатриани можно поставить своей жене/бабушке/горничной, и их будет переть. Я не знаю, кто это выдумал, но на мой взгляд это абсолютный беспросветный идиотизм.

Мне кажется, что и Сатч, и Вай, и все подобные в плане музыкального направления люди — это музыка как раз для гитаристов, я прежде всего имею ввиду, конечно, инструментальные вещи. И слушать их могут, как правило, именно музыканты или причастные к теме люди. Для любой среднестатистической бабушки, бомбилы или ванильной девочки и то, и другое будет просто набором звуков, причем непонятных и не всегда благообразных.

Есть люди, которые в принципе гибки и восприимчивы даже к инструментальной музыке вообще, и тут тоже сложно представить себе такого человека, который вкуривает в сатрианевские песни типа «Time», но совсем не втыкающий в ваевскую «Lotus Feet».

А вот кто кому больше нравится — чистой воды вкусовщина. Мне вот Вай нравится значительно больше Сатриани, но я не бегу рассказывать всему свету о том, что Сатч — примитивная туфта, повторяющаяся уже 20 лет, состоящая из детсадовских мелодий, надоевших риффов и косых легато, по задумке претендующих на шред. Аналогичным бредом для меня выглядят и заявления о якобы мега-сложности ваевских произведений и мол «там ваще ничо не понятно».

А вот возьмем Виктора нашего Зинчука. При всей, мягко говоря, спорности его чисто гитарных навыков, человек явно далеко не идиот. Он прекрасно понимает, что стандартная слушательская аудитория, которая ходит на поп-концерты у нас в России — совсем не то же самое, что полу-андерграудное скопление любителей гитарного шреда. И действует (ну или по крайней мере действовал) соответственно: человек дает аудитории понятные ей вещи. Представьте себе, если бы Виктор сыграл на передаче у Оганезова ваевскую «Die To Live» — половину аудитории точно бы сдуло после этого от телевизоров, а другая половина пошла бы наливать чай и резать колбасу для бутербродов, пока «это» закончится. Вместо этого человек выдает «Only You» в своей переработке для гитары. И клипы он снимал не на адские композиции с наворотами, а на всем известные классические мотивы, широко эксплуатируя образ типа современного Паганини с электрогитарой.

Результат — Зинчука знает реально вся страна. Для снобов это не аргумент, типа, это все быдло и они слушают Верку Сердючку, их мнение для меня не аргумент. Это уже дело каждого, и если твоя цель — не стать эстрадным артистом и косить бабло на этой аудитории, то прислушиваться к ней действительно особого резона нет. Но вот сколько раз я ездил в такси с гитарой, и если таксист попадался говорящий, то фамилию Зинчука я слышал в большинстве случаев. Все знают про рекорд Гинесса (который тоже весьма спорен, опять же мягко говоря), про то, что Виктор — лучший гитарист и вообще адский монстр. А чем больше тебя людей знает, тем больше их придет на концерт, и тем больше ты заработаешь на этом денег. Ну, если они тебе нужны.

Tags: заблуждения, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments